Сегодня, 26 декабря в Кнессете под председательством профессора Михаила Нудельмана состоялось заседание комиссии по вопросам алии, абсорбции и диаспоры. На этот раз темой обсуждения стали проблемы низкой эффективности официальных методик преподавания иврита в ульпанах для новых репатриантов. В работе комиссии приняли участие депутаты Кнессета Марина Солодкина и Зеев Элькин (Кадима), Софа Ландвер и Алекс Миллер (НДИ), представители министерства абсорбции, министерства просвещения, Еврейского Агентства (Сохнут), «Джойнт Исраэль», Иерусалимского и Тель-Авивского университетов, известные специалисты в области преподавания иврита доктор Барух Подольский и доктор Рина Раковская.
Михаил Нудельман так прокомментировал итоги состоявшегося заседания:
- Качество преподавания иврита в ульпанах – одна из самых больных проблем, прежде всего, на начальном этапе абсорбции новых репатриантов. Именно в ульпанах закладывается база будущей успешной (или неуспешной) интеграции репатриантов в израильское общество. Та база, которая во многом и определяет дальнейшее качество жизни новых граждан страны. С сожалением приходится констатировать: существующая методология преподавания иврита в ульпанах для взрослых эту задачу решает неудовлетворительно. Подтверждают это и недавно опубликованные результаты масштабного социологического исследования, проведенного профессором Еврейского университета Элиэзером Лешемом по заказу «Джойнт Исраэль». Оказалось, что, если 90% русскоязычных репатриантов в возрасте от 18 до 29 лет свободно читают, пишут и говорят на государственном языке Израиля, то вот в более старшей группе таковых только 40%. Это означает только одно: полноценная интеграция 60% русскоязычных израильтян в возрасте старше 30 лет, имеющих к тому же в большинстве своем высшее образование, реально не состоялась. Иначе, как катастрофой и для страны, и для репатриантов это назвать нельзя.
В ходе состоявшегося обсуждения члены нашей комиссии выразили категорическое неприятие позиции министерства просвещения, которое было сформулировано одним из его представителей: «Кто хочет, тот учится. Кто не хочет, тот не учится». И это при том, что министерство образования фактически монополизировало методологию преподавания иврита и само занимается подготовкой преподавателей ульпанов. Министерство абсорбции организует огромное количество ульпанов для новых репатриантов. На изучение иврита репатриантами тратятся колоссальные средства. Однако, поскольку никакой ответственности за результаты обучения оба министерства практически не несут, эффективность этой работы крайне низка. Вместе с тем, разработаны и дают прекрасные результаты другие «неформальные» методики преподавания иврита. Министерство же просвещения, вместо того, чтобы изучить существующий положительный опыт, встало на позиции «защиты чести собственного мундира», безапелляционно отвергая идеи «конкурентов».
Члены комиссии по вопросам алии, абсорбции и диаспоры приняли решение провести через три недели еще одно заседание по этому вопросу, но с участием руководителей министерства просвещения и министерства абсорбции. Комиссия поручила министерству просвещения до проведения следующего заседания рассмотреть варианты создания и финансирования экспериментального ульпана, на базе которого проводилась бы сравнительная экспертиза ныне действующих и новых методик преподавания иврита. Уверен, мы сумеем преодолеть сопротивление министерских чиновников с тем, чтобы качественный иврит стал неотъемлемой частью культуры всех новых граждан Израиля.
Пресс-служба депутата Кнессета Михаила Нудельмана
Wednesday, December 27, 2006
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment