=============================================
НОВОСТИ ИЗРАИЛЬСКИХ САЙТОВ
=============================================

Thursday, January 25, 2007

Речь главы правительства на Герцелийской конференции

Уважаемые участники конференции,
Сегодня вечером я не могу начать свою речь, не прокомментировав события последних суток и решение юридического советника правительства о проведении слушания по делу президента и в связи с возможностью, что против него будет выдвинуто серьёзное обвинительное заключение. В данных обстоятельствах, у меня нет сомнения в том, что президент не может продолжать выполнять свои обязанности и ему придется покинуть резиденцию президентов Израиля. Это печальный день для государства Израиль.
Дамы и господа,
Ровно год назад, может за исключением одного дня, я удостоился быть здесь на заключительном заседании Герцлийской конференции, в качестве исполняющего обязанности Ариеля Шарона, который за несколько дней до этого потерял сознание, не вернувшееся к нему по сей вечер. Тогда, в своей речи я выразил глубокую молитву от своего имени, от имени всех присутствующих и от имени всего народа Израиля, дабы Арик Шарон пришел в себя. Эта надежда и эта молитва сопровождали меня в течении всего этого года и продолжают сопровождать меня и сегодня.
Сегодня я хочу сосредоточиться на самой важной, на мой взгляд, теме, которая была основной в последние дни на этой конференции. Эта тема несет за собой самые серьезные последствия и повлияет как на государство Израиль, так и на весь Ближний восток. Я представлю вашему вниманию доклад по Иранской угрозе.
Сегодня, среди нас нет никого, кто бы не понимал опасности, связанные с этой угрозой не только по отношению к Израилю, но и по отношению к будущему всего региона и мировой стабильности.
За последние 10 лет все правительства Израиля энергично действовали, чтобы улучшить нашу способность расследовать намерения Ирана, укрепить в международном обществе сознание этой угрозы, мобилизовать международную поддержку, чтобы остановить внешнюю помощь, оказываемую Иранской ядерной программе и подготовить возможные варианты действий, в случае если эти усилия не приведут к ожидаемому результату.
Мы достигли не малых результатов во всех этих сферах, но не будем обманывать себя: достижение центральной цели еще впереди нас.
В течение многих лет мы следим за усилиями Ирана создать ядерное оружие, под маской ядерной программы для гражданских целей. Они секретно действуют на нескольких объектах расположенных по всей территории Ирана. В последние годы мы стали свидетелями особо интенсивной деятельности Ирана на двух направления, открытом и секретном.
Денежная, военная и технологическая помощь Ирана палестинскому террору, напрямую и через Сирию, содействие Ирана иракскому террору, обнаружение военных возможностей, полученных Хизбаллой от Ирана, в течении ливанской войны и помощь оказанная Хамасу в последнее время, наглядно показывают многим всю серьёзность Иранской угрозы.
Эта деятельность создала фронт стран, включающих в той или иной мере всех постоянных членов совета безопасности ООН, арабские страны, такие как Саудовская Аравия, страны Персидского залива, Египет и Иордания, и другие страны запада, как Германия и Япония, противостоящих этой угрозе. Этот фронт стран действует, что бы сплотить свои силы и предотвратить превращение этой угрозы в реальность.
Недавно я вернулся из Китая, где был с важным визитом. Этот визит закончил серию государственных визитов. Я встретился с лидерами всех стран, постоянных членов совета безопасности ООН и с лидерами других центральных стран. Иранская тематика стояла в центре всех встреч, проведенных мной и часто проводимых другими министрами и специалистами.
На всех встречах, проведенных мною, было однозначное согласие не позволить Ирану иметь ядерное оружие и компонентов его изготовления.
Внесение иранской проблемы на обсуждение в совет безопасности ООН и принятие резолюции №1737 – это важные шаги, объединившие всех членов совета безопасности ООН. Резолюция была принята после сложных дипломатических усилий. В её принятие приняли участие многие элементы, в том числе не мало из Израиля, как на государственном уровне, так и на профессиональном. Нам известно, что наши усилия сыграли существенную роль в принятие резолюции.
Всем понятно, что дипломатическое решение иранской проблемы предпочтительно и для нас тоже. Дипломатическое направление, предпочтительное для большинства международного сообщества, может принести результаты, если использовать его с необходимой непреклонностью и изобретательностью, настаивая на минимальных условиях, в которых нельзя идти на уступки.
Чем сильнее, существенней, понятней и непреклонней будут принимаемые международным сообществом меры, тем нужда применить более требовательные и жесткие меры в будущем будет меньше.
Каждый, кто верит как мы, в дипломатическое решение, должен приготовится сейчас надавить на Иран и не останавливаться до достижения необходимых изменений.
Тот кто закрывает глаза и игнорирует реальность, тот кто волочит ноги и пытается прийти к опасным компромиссам, воздерживаясь от конкретных мер, в будущем не оставят нам всем выбора, всем кто пытается предотвратить превращение Ирана в ядерную державу, вынудив применить более жесткие меры.
Я хочу прояснить, что Иран очень уязвима и чувствительна к международному давлению, несмотря на ее резкую, наглую и провоцирующую позицию и уже терпит растущие убытки из-за своего поведения – убытки, которые несравнимо вырастут, если она продолжить проводить свою сегодняшнюю политику. Несмотря на усиливающуюся иранскую угрозу, возможность атаки Израиля ядерным оружием далека.
На этапе, на котором мы находимся, есть еще время, не неограниченное, остановить иранские намерения превратиться в ядерную державу, угрожающую всем своим соперникам и в первую очередь Израилю. Мы не ведем себя беспечно, мы не можем быть безмятежными и мы со всей серьезностью относимся к иранской угрозе.
Израиль не играет ведущую роль в противостоянии иранской угрозе. Эта угроза должна быть решена со всей серьезностью и ответственностью в первую очередь крупными державами и другими центральными странами.
Мы да играем ведущую роль в борьбе за осознание этой проблемы мировыми лидерами и международным сообществом. Это наш долг обличить угрозы и помочь нахождению решений.
Еврейский народ, на теле которого выжжены шрамы Катастрофы, не может позволить себе оказаться еще раз под угрозой выживания. В прошлом мир молчал и результаты нам всем известны. Наш долг предотвратить повторения этой ошибки.
Это нравственный вопрос первостепенной важности. Существует момент, когда все дипломатические правила становятся не актуальными. Когда лидер страны официально и открыто заявляет о намерении своей страны стереть с лица земли другую страну, и эта страна производит оружие способное воплотить эту открытую угрозу, ни у одной страны нет права обдумывать свою позицию в отношении этой проблемы.
Это наше наивысший долг, применить все силы для предотвращения этого умысла.
Мы не имеем ничего против иранского народа, мы не враг иранскому народу, и у нас нет интереса конфликтовать с Ираном. В прошлом, до захвата власти в этой стране, с великолепными традициями и впечатляющими возможностями, экстремистами, между нами были дружеские и близкие отношения.
Сегодняшний Иран, лидеры которой руководствуются религиозным фанатизмом и экстремистской идеологией, выбрали политику конфликта с нами, угрожают стереть Израиль с карты земли, поддерживают террор и дестабилизирует весь регион. Иранский режим, стремящийся добиться региональной гегемонии, несет ответственность за беспорядки, устраиваемые Хизбаллой для свержения правительства в Ливане.
Угрозы, вражда и война не являются нашим выбором. Нашим стремлением было и всегда будет жить в мире с нашими соседями, близкими и дальними. Мы никогда не оттолкнем протянутую руку мира с любой страной. Мы страстно желаем этого.
Вместе с тем, не стоит рассматривать наше желание мира как нашу слабость, а как источник нашей силы. Тот, кто угрожает нам и нашему существованию, должен знать, что мы имеем возможность защитить себя, отреагировать соответственно со своей мощью, используя средства, находящиеся в нашем распоряжении. Мы не поставим жизнь нашего народа и существование нашей страны под угрозу.
Мы имеем право на полную свободу действий, что бы защитить наши жизненно важные интересы. Мы, не колеблясь, поступим так. Я не посоветовал бы ни одному человеку ошибочно сделать вывод, что сдержанность и ответственность, проявляемые нами, помешают нам действовать, когда это понадобиться.
Иранская тематика непрестанно занимает меня. Я занимаюсь этой темой и слежу за развитием событий каждый день, совещаясь с министрами, занимающимися этой проблемой, и координируя свои действия с соответствующими учреждениями и министерствами.
Перед иранской угрозой нет, не было и не будет различия между коалицией и оппозицией, между правыми, левыми и центристами.
Мы все объединены по отношению к этой проблеме, и народ един и готов противостоять поджидающим опасностям.
Нет того человеческого переживания, которого мы не познали. Нет той боли, угрозы, ненависти, недоброжелательности, фанатизма, гонений, насилия и кровопролития не пережитых нами. Силами, нет равных которым во всем мире, мы построили нашу жизнь и создали свою процветающую страну.
Нет такой силы в мире, способной уничтожить нас, и никогда не будет. Мы отказываемся погружаться в атмосферу коллективного самоустрашения. Мы не позволим народу погрузится в удрученное состояние. Мы обладаем огромной силой. Нам нечего бояться и мы не станем бояться.
Мы все понимаем всю тяжесть ответственности и значение происходящего в этой чувствительной проблеме. Вместе, общим внутренним усилием, объединяя силы с миром и выступая единым голосом, не нападающим, но ясным и непреклонным, мы сможем противостоять ядерным угрозам и предотвращать их.
Благодарю за внимание.

Пресс-служба канцелярии главы правительства

No comments: